Секреты food-съёмки
Как с помощью фотографии передать аромат свежесваренного кофе? Сладость тающего на губах мороженого? Уютную атмосферу новогоднего стола или вдохновение от предстоящей поездки на барбекю или шашлыки?
Фото еды или food-съёмка — основа контента для компаний на рынке продуктов питания и напитков. Без снимков не обходятся также и кафе, кондитерские, бургерные, пекарни, сервисы доставки еды и даже производители добавок к продуктам питания — соусов и специй.
Главная задача food-фото — пробудить аппетит и желание попробовать блюдо, однако для этого ему недостаточно выглядеть вкусно. Людям нужны эмоции — они купят то, что «цепляет», удивляет и восхищает. По данным исследования Nielsen, реклама, вызывающая сильные эмоции, увеличивает продажи на 23%.
«Кухня» съёмки: как организовать процесс съёмки
Подготовка к съёмке начинается с изучения бренда и брендбука, ведь фото еды — часть айдентики компании. Поэтому снимки нужно делать в стилистике бренда: они должны транслировать его философию, настроение и атмосферу заведения.
Понять, что заказчик и мы — одинаково видим концепцию будущих фотографий, помогут референсы — фотографии блюд и интерьеров сторонних заведений, которые похожи на то, что в итоге хочет видеть клиент. Примеры снимков станут отправной точкой в составлении ТЗ.
Сроки съёмки
Food-съёмка может занимать от нескольких часов до недели. Сроки зависят от специфики блюд и их количества. Например, конфеты долго не портятся, их можно забрать с собой в упаковке и снимать в студии. А вот шинкованный помидор превращается в «кашу» за несколько минут.
Чем больше времени проходит с момента приготовления, тем менее аппетитным становится блюдо: овощи и фрукты заветриваются, зелень меняет цвет, а суп остывает. Съёмка таких блюд должна быть расписана буквально поминутно. Для этого наши специалисты заранее согласовывают с нашим шеф-поваром, какие блюда, в каком порядке и к какому времени будут готовы, ведь в меню могут быть сотни позиций.
Над food-съёмкой работает не только фотограф, как иногда ошибочно полагают заказчики.
Координацией процессов занимается режиссёр. На нём лежит ответственность за студию, реквизит, продукцию, соблюдение тайминга и в целом успешное проведение съёмки.
Маркетолог продумывает, как фотографии можно «привязать» к акционным механикам, как проиллюстрировать ими предложения бренда.
Контент-менеджер решает, как интегрировать фотоконтент в ленту соц.сетей или в раздел сайта: связать снимки между собой по смыслу, чтобы они логично смотрелись в ленте новостей, создать подходящий текстовый контент.
Фуд-стилист совместно с шеф-поваром продумывает сюжет кадра, ищет выигрышные стороны продуктов и блюд, разрабатывает визуальное позиционирование.
И в итоге фотограф снимает получившиеся блюда, создавая из них композицию.
Места для съёмок
Снимать можно как в ресторане, на производстве, так и в студии. Можно использовать помещение заказчика или арендовать специализированную студию с подходящим под задачи съёмки интерьером.
Необходимый элемент фуд-съёмки — это реквизит, от необычных тарелок, разделочных досок и столовых приборов до экзотических аксессуаров, призванных создать нужную атмосферу.
Какой реквизит использовать в кадре зависит от задач фотосессии, стиля будущих снимков и общего посыла бренда. К примеру, food-съёмка для изысканного заведения потребует красивых винных бокалов, а на кадрах для ресторана русской домашней кухни гармонично будут смотреться вафельное полотенце и металлическая эмалированная кружка.
Наши специалисты помогут составить список необходимой атрибутики под съёмку.
Главный герой кадра — еда
Акцент в food-фото делается на еде, а это значит, что от блюда ничто не должно отвлекать внимание. Посуда может быть простой и однотонной, отличной по цвету от блюда.
Если вам хочется подчеркнуть цвет еды, можно использовать тёмный фон. Серый будет выглядеть нейтрально, а белый максимально сфокусирует внимание на деталях.
Если на разделочной доске видны «шрамы» — она не идеальная, как и всё в мире, зато настоящая и по-своему уникальная. На ней повар шинкует те самые овощи, из которых получаются вкуснейшие салаты. Это аутентично, правдоподобно и вызывает доверие.
Движение — жизнь, поэтому динамика на фото воспринимается позитивно. Кадр, в котором запечатлены брызги от упавшей в коктейль дольки лимона, смотрится эффектнее, чем красивый, но «застывший» посреди стола стакан.
Так что, если что-то бурлит в кастрюле, из тарелки с супом идёт пар или вокруг стейка повар рассыпал специи, картинка становится гораздо живее и аппетитнее.
Важно передать не только качество и вкус блюд, но и атмосферу заведения. Сделать это можно с помощью деталей.
Гирлянда или конфетти напоминают о приближении Нового года. Ракушки намекают на старт пляжного сезона. Весеннее меню дополняют цветы. А атмосферу индийского ресторана передаст миниатюрная статуэтка Будды.
Food-съёмка продаёт не только блюда, но и атмосферу, идею, настроение, некий опыт — например, посиделки в хорошей компании друзей. Люди уже давно перестали посещать заведения, чтобы просто поесть.
Создавая кадр, мы учитываем философию бренда, фирменные цвета и элементы корпоративного стиля. Люди, которые увидят аппетитное блюдо на фото, должны помнить, где их ждет этот горячий бульон и этот яркий капкейк. Заказывая у нас food-съёмку, Вы будете довольны её результатами.