Чем полезна контекстная реклама для любого бизнеса?
«Контекстная реклама — один из самых действенных инструментов продажи товаров и услуг. С её помощью можно просчитать всё заранее: количество кликов, их стоимость, конверсии и т.д. Т.е ещё даже ничего не заплатив, мы уже имеем представление, сколько заработаем и потратим с помощью контекстной рекламы.
Как правило, реклама выгодна всем, особенно если её грамотно настроить и подобрать максимально актуальные ключевые слова, а также анализировать ситуацию каждый день.
3 группы продаж
Чтобы классифицировать варианты продаж, предлагаем разбить их на 3 группы:
- Прямая продажа — продажа заинтересованным покупателям, тем кто уже ищет;
- Создание спроса — для нового продукта, о котором никто не знает или предложение товара тем, кого он может заинтересовать;
- Повышение узнаваемости — быть на виду у своей целевой аудитории.
Еще один важный фактор — потребность. В зависимости от того того, как быстро принимается решение о покупке/заказе товары или услуги можно разделить на 3 варианта:
- нужно срочно;
- есть время выбирать;
- очень долгий выбор.
Совет №1. Определите вашу целевую аудиторию. Это важно. Подумайте, кому интересны ваши услуги. Поставьте себя на место покупателя, спросите у других людей.
Совет №2. Сделайте понятное предложение. Приводите людей на целевую страницу, которая отражает суть объявления и максимально приближает посетителя к покупке. Помогите посетителям сделать конверсию).
Совет №3. Анализируйте всё, что только можно. Звонки, заказы, промежуточные конверсии, вовлеченность пользователей. Чем больше информации, тем больше шансов получить качественный трафик и не тратить деньги зря.
Прямая продажа заинтересованным покупателям
Есть товар, есть покупатель — нужно продать. Здесь очень большую роль играет потребность и частота её повторений.
- Если у Вас товар, который нужен покупателю прямо сейчас (доставка еды, услуги ремонта и т.д.) — важны верхние позиции в поиске. Пользователь может посмотреть только пару сайтов перед заказом;
- Помните, что телефон в объявлении может сыграть ключевую роль;
- Определите, как часто может возникать потребность в вашем товаре. От этого зависит проводить ли работу с аудиторией сайта или нет;
- Для многоразовых услуг (еда, услуги и т.д.) есть смысл напоминать о себе через какое-то время (ретагретинговая реклама);
- Для разовых услуг (ремонт, эвакуатор) нет смыла напоминать о себе. Используйте только поиск.
Есть время выбирать
- Используйте поисковую рекламу. Старайтесь удерживать объявления на 3-4 месте — это оптимально. Если у человека есть время на выбор, он просмотрит много вариантов;
- Укажите цену в объявлении. Если для человека крайне важна цена, и у вас выше чем у конкурента — он не выберет Вашу рекламу. Часто все зависит от цены. Даже низкие позиции с указанием конкурентной цены в объявлении хорошо работают;
- Займите объявлением больше места выдачи. Так больше вероятность что по нему нажмут.
Чем больше времени есть у пользователя на размышления — тем эффективнее будет работать ремаркетинг; - Чем больше времени прошло с момента посещения сайта, тем меньше вероятность покупки. Разбейте списки ремаркетинга на периоды. Пример, 1-3 дня, 4-10 дней, 11-30 дней;
- Напоминайте о себе с разной интенсивностью. Чем “теплее” посетитель — тем больше показов объявления нужно выбрать.
Долгий выбор — дорогая покупка, на которую требуется время (квартира, авто).
- Обычно стоимость ТОП 1-3 и 5-10 отличается в разы. Клиент будет изучать все варианты;
- Чтобы понять, как думает клиент, как долго он выбирает — посмотрите какие запросы по вашей тематике есть. Если много запросов с “отзывы”, “форум”, “фото” и т.д., значит потенциальный клиент изучает варианты;
- Используйте точные запросы для привлечения самой целевой аудитории;
- Чтобы увеличить охват для продажи дорогого и малозапрашиваемого товара (например — элитной квартиры) попробуйте более широкие запросы. В объявлениях обязательно указывайте что это — элитная недвижимость;
- Отличный помощник для данной ниши — медийная сеть. Привлечение посетителей с неё выходит дешевле и охват в разы больше;
- Используйте технологии, учитывающие запросы пользователя в поиске. Это РСЯ в Яндекс.Директ. При высокой цене за клик — это отличный вариант получить релевантный трафик недорого;
- Таргетируйтесь по интересам, площадкам, везде, где теоретически может быть потенциальный клиент;
- Для медийной сети, важны объявления, которые максимально отражают суть предложения, чтобы не получать нецелевых посетителей и в будущем не тратить деньги на их удержание;
- Важна стратегия ремаркетинга — он будет выполнять главную функцию — быть на виду;
- Используйте похожие аудитории, которые предоставляют поисковые системы. Очень часто они дают много заказов т.к. хорошо подобраны по интересам;
- Делайте новые акции для аудитории сайта, и с помощью ремаркетинга, освежайте интерес к Вам.
Создать спрос или вызвать интерес и продать
Нужно предложить товар и продать его. Основная цель — найти аудиторию, которую этот товар заинтересует, показать им баннер (текст или видео), привести на сайт и продать.
- Делайте упор на медийную сеть — самый простой и эффективный вариант;
- Используете оплату за клик. Обычно — так выгоднее;
- Найдите сайты, которые посещают данные посетители и нацельте рекламу на них. Если на этих сайтах есть блок с рекламой — на них будет показано ваше объявление;
- Вы можете выбрать интересы пользователей и нацелить на них свои объявления;
- Можно выбрать тематику сайтов, на которых нужно показать объявления;
- При таргетинге на интересы или тематики стоит проверять площадки на качество. Иногда попадаются не очень хорошие площадки;
- Используйте качественные баннеры;
- Используйте все форматы баннеров. На самых популярных баннерах больше конкуренции, на не популярных — меньше;
- Не забывайте про ремаркетинг, удержание здесь важно;
- При использовании ремаркетинга обязательно отслеживайте эффективность привлеченного трафика измерением вовлеченности. Для этого существуют специальные инструменты, которые фиксируют — какой % страницы просмотрен посетителем;
- Используйте рекламу в почте. В такой рекламе есть возможность нацелить показ на письма конкурентов.
Повысить узнаваемость
Если вам нужна популяризация бренда, человека, товара — реклама в контекстно медийной сети отличный инструмент. Нужно вовлечь целевую аудиторию и удерживать ее ремаркетингом. При этом часто нужно просто показать информацию.
- Используйте баннерую рекламу для продвижения бренда с таргетингом: сайты, темы, интересы, похожие списки;
- Обязательно используйте ремаркетинг для повторных обращений;
- Используйте списки ремаркетинга для отсечения той аудитории, которая уже взаимодействовала с рекламой, если стоит такая цель;
- Видео-реклама на YouTube — отличный вариант брендинга за скромный, по сравнению с ТВ, бюджет.
Это были советы по контекстной рекламы для бизнеса на основании нашего опыта. Надеемся, что они вам помогут при работе с рекламными кампаниями. Используйте подходящие инструменты и будете получать нормальную отдачу от контекста. Не тратьте деньги на то, что заведомо не работает.
Если хотите, мы можем взять на себя работу по продвижению Вашего сайта в сети Интернет методом контекстной рекламы. Мы уже знаем все нюансы и постоянно актуализируем наши знания, а значит, вы всегда будете в лидерах по поисковым запросам в Вашей тематике.