С чего начать создание сайта
Создание сайта — ответственный процесс, который состоит из нескольких этапов и огромного количества особенностей, требующих внимания как со стороны заказчика, так и со стороны команды разработчиков.
Немаловажное значение имеет подготовка перед началом всех работ — о ней мы и расскажем здесь. Перед разработкой интернет-сайта необходимо обратить внимание на его идею, цель, а также определиться с контентом. Остановимся более подробно на каждом из этих элементов.
“Прежде всего задайте себе вопрос: Для чего вам нужен сайт? В чём необходимость создания сайта?”
В первую очередь, рекомендуем поставить перед собой следующие вопросы и ответить на них:
- Для чего вам нужен сайт? Какая цель его создания?
- В какие сроки вам нужно получить готовый сайт?
- Как должен вести себя на сайте предполагаемый клиент или целевой посетитель?
- К какому конечному действию он должен прийти, находясь на сайте? Например, оставить свои контакты в форме связи, осуществить заказ, позвонить по указанному номеру, запомнить название бренда и осуществить покупку уже оффлайн и т.д.
- Какую информацию и какой посыл планируется передать на сайте?
Цель будущего сайта
Прежде, чем приступить к созданию интернет-сайта, обязательно сформулируйте его основную задачу и решите, какую ценность он будет представлять для посетителей. Иными словами, какую функцию данный сайт будет выполнять. От этого зависят его структура, содержание, сроки, стоимость и другие детали.
Цели бывают разными: лидогенерация, прямые продажи через сайт, продвижение бренда компании, путем продвижения самого сайта, привлечение партнеров к сотрудничеству, формирование экспертности компании среди своей целевой аудитории, информирование аудитории о трендах, выполнение функций агрегаторов и т.д.
“Лидогенерация — маркетинговая тактика, направленная на поиск потенциальных клиентов с превращением их в клиентов компании.”
Определившись с ответами, Вы сможете понять, какой вариант ресурса будет наиболее оптимальным для Вас:
Подобный вариант страницы подходит лучше всего для лидогенерации в сети Интернет. Чаще всего это одностраничный сайт, включающий в себя блоки, которые в конечном итоге приведут пользователя к тому, чтобы он оставил свои контактные данные в форме обратной связи или позвонил по указанному номеру.
Корпоративные сайты, как правило, предназначены для рынка В2В и несут в себе информационную и имиджевую составляющую компании. Корпоративные сайты создаются в том случае, когда не целесообразно заниматься разработкой интернет-магазина, так как для выставления конечной цены на продукт нужна консультация с менеджером и анализ потребностей покупателя.
Разделим два понятия: интернет-магазин и интернет-витрина. В магазине покупатель может совершить покупку (присутствует функционал корзины и оформления заказа), а в интернет-витрине — только ознакомиться с товаром (иногда есть возможность забронировать товар для покупки «на месте»).
Наполнение будущего сайта содержимым
После того, как Вы определитесь с типом будущего сайта, рекомендуем продумать его наполнение — смысловую составляющую. Мы довольно часто сталкивались с тем, что некоторые компании начинали создание дизайна сайта еще до того, как прорабатывали его информационное наполнение — в итоге это негативно отражалось на эффективности. Также советуем придерживаться некоторых рекомендаций:
- При наполнении сайта контентом учитывайте, что он должен быть уникальным (не повторять тексты, размещенные на других интернет-ресурсах). Кроме того, вся представленная информация должна иметь ценность для потребителя. Контент должен удовлетворять запросы пользователей;
- На первом экране показывайте уникальное торговое предложение, которым обладает компания. Обязательно выделяйте преимущества своих продуктов или услуг, рассказывайте, почему клиенты работают именно с вами;
- Продемонстрируйте экспертность вашей компании в той сфере, где она работает. Выложите портфолио выполненных заказов, соберите отзывы клиентов. Предоставьте гарантии и доказательства качества продукта;
- Особенное внимание уделите структуре сайта — иерархии его разделов. Она должна быть логичной и не перегруженной. Чем меньше действий покупателю придется совершить для того, чтобы найти релевантную информацию, тем лучше.
“Релевантность – соответствие полученных результатов поиска ожиданиям от него.”
Таким образом, процесс подготовки к созданию сайта является таким же важным и многогранным, как и его создание. Умение и опыт также играют в нём огромную роль. Очень важно продумать все нюансы будущего сайта до мельчайших подробностей заранее, потому что доработки и переделывание готового сайта в дальнейшем в большинстве случаев являются очень затратными, как с точки зрения временных ресурсов, так и денежных.
Мы накопили большой опыт по созданию сайтов для различных сфер бизнеса, поэтому мы поможем Вам правильно пройти все подготовительные этапы и избежать частых ошибок.
Наши сотрудники расскажут вам, с чего и каким образом лучше всего начать создание сайта — для этого оставляйте заявку на консультацию.